- В компанию требуются сотрудники, для размещениярекламных объявлений в социальных сетях, написания постов, направленных на раскрутку бренда компании, оформления дисконтных карт покупателям, обработка документов и ведение бухгалтерии. РАБОТА полностью онлайн. Вложений от вас никаких не потребуется. Занятость на начальном этапе от 2-х часов. Заработок изначально не велик, но растет очень быстро, при грамотном выполнении работы. Официальное трудоустройство, выплата зарплаты на банковскую карту. Если вам интересно поработать в этом направлении, пишите мне или звоните по телефону 89274413633 Юлия. Или пишите по ватсапу на этот номер. ИЛИ ПИШИТЕ НА ПОЧТУ YGYULIYA@YANDEX.RU...
- Здравствуйте, уважаемые посетители и гости! Для вашем сайте, проекте отсутствует посетителей, заказов либо вам нужны подписчики - это будущие клиенты! Лупить не доргое, качественное приговор - Pr-startap С пмошью услуг сервиса Pr-startap(тчк)com вы можете заявить о соих товарах иначе услугах на вдосталь интернет! Мы можем: разместить ваше показание для досках рускоязычного интернета, повысить ТИЦ и PR, привлечь новых целевых подписчиков, Разослать рекламое суждение для емаил и скай - НЕ спам! Разместить а форумах и в каталогах информацию об услуге иначе товаре. Хотите увеличить продажи, набрать подписную базу - пишите нам на почту prstartap(@)mail.ru С уважением к Вам и Вашему делу, Pr-startap(тчк)com ....
- Согласно данным местного RaiNews24, магнитуда землетрясения составила 7,1.http://inbiom.ru/ - http://inbiom.ru/,http://eit-ws.ru/ - http://eit-ws.ru/,http://bi-tex.com/ - http://bi-tex.com/...
- ПОКУПКА АКЦИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ: нижнекамскнефтехим, Казанский вертолетный завод, КВЗ, Казанский оргсинтез Газпром; Сбербанк; Полюс Золото; ГМК Норильский Никель, Ростелеком, Алроса, Татнефть, Роснефть, Сургутнефтегаз, Лукойл, Ростелеком и другие. ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ!! Любой район РФ. Обращаться :8-950-320-18-36 с 10-19 без выходных....
- как и где продать акции узнать у нас.тел.8(843)-247-21-64, 8(950)3201836,8(951)0677662, +7 904 673-30-03. С выездом к продавцу. http://www.vmalkow.narod.ru/ http://www.malkowv.narod.ru/ http://www.akcii.ucoz.ru http://www.vinid.ucoz.ru...
- Вы ищете кредит? У вас есть правильное место для ваших решений кредита прямо здесь! Глобальные финансы ограничены выдавать кредиты компаниям и частным лицам по низкой и доступной процентной ставке 3,2%. Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте сегодня через susanmichael911@hotmail.co.uk...
- Приму онлайн заказ на изготовление печатей с оттиска любой сложности с доставкой в регионы России. А также имеется большая коллекция оригинальных сеток, плетений и др. Графических узоров для печатей и штампов с возможностью оформления заказа и покупки онлайн. Информация на сайте Masart - Частный мастер по изготовлению печатей и штампов под заказ....
Главная » 2009 » Август » 5 » Ильдар Зиннуров: «Мы смело инвестировали и не предполагали, что рынок может сломаться»
13:35
Ильдар Зиннуров: «Мы смело инвестировали и не предполагали, что рынок может сломаться»
ГЛАВА ТАТТРАНСКОМА РАССКАЗАЛ О ТОМ, КАК ЕМУ УДАЛОСЬ НА 80% РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С БАНКАМИ
С
самого начала кризиса внимание участников рынка автомобильного ритэйла
приковано к Таттранском холдингу (сеть автосалонов "Сапсан"). Эта
компания одной из первых столкнулась с проблемой платежей по кредитам.
Ее владелец Ильдар Зиннуров даже был готов продать 25% бизнеса, чтобы
таким путем снизить кредитную нагрузку. В СМИ периодически появляется
информация об арестах имущества компании. Так, в апреле в Кирове были
подвергнуты аресту здания, принадлежащие холдингу, а на днях по
инициативе Акибанка судебные приставы арестовали имущество Таттранскома
в Казани. О том, в какой финансовой ситуации находится известный
холдинг, в интервью "БИЗНЕС Online" рассказал председатель совета
директоров Таттранскома Ильдар Зиннуров.
"КАЖДЫЙ МЕСЯЦ 2009 ГОДА БЫЛ ХУЖЕ ПРЕДЫДУЩЕГО"
-
Ильдар Зиганшевич, с осени прошлого года о финансовом положении
Таттранскома ходят самые разнообразные слухи. Хотелось бы узнать из
первых рук, с какими проблемами в кризис столкнулась компания и как они
решаются?
-
Автомобильная отрасль пострадала, потому что она торгует дорогим
товаром. Даже если есть деньги, человек в условиях кризиса все равно
откладывает покупку машины, так как не уверен в завтрашнем дне. Помимо
этого, автокредитование упало до минимума, много людей потеряли работу.
Рынок упал, и пока он продолжает падать. Начиная с нового года, каждый
месяц для рынка был хуже предыдущего.
Мы
предполагаем, что по итогам июля падение рынка будет меньше, чем в
июне, а дальше начнется подъем. Тому есть много косвенных причин:
возросшая цена на нефть, улучшение ситуации на фондовом рынке и, в
целом, в мире. Что касается нашей компании, мы предприняли меры по
максимальному сокращению издержек. До кризиса у нас работало 2 тысячи
человек, мы сократили 300, причем это управленческий аппарат. Сейчас
приходит понимание, что мы могли прожить без них и раньше, но когда
рынок рос, об этом не думалось. Параллельно мы вели работу по поиску
стратегического партнера, либо покупателя на часть бизнеса, чтобы
снизить кредитную нагрузку.
- Какой была кредитная нагрузка у компании на начало кризиса?
-
Это элемент коммерческой тайны, не буду ее разглашать. Но я скажу, что
у нас с тех пор кредитный портфель уменьшился в два раза. Мы сократили
его разными путями. Первый путь – прямое гашение. Один миллиард рублей
мы просто вернули деньгами.
- В условиях падения продаж у вас оставались такие резервы?
-
У нас было огромное количество выкупленных машин, и мы стали сокращать
остатки. Другой путь – мы договорились с банками, в которых у нас были
заложены машины, об обмене их на недвижимость. И эта работа
продолжается. Сейчас в залоге у банков еще остается большое количество
наших машин, и мы планируем в ближайшее время высвободить их из-под
обременения. Часть кредитов мы погасили путем передачи банкам имущества.
"НАМ УДАЛОСЬ УЙТИ ОТ ВОЙН С БАНКАМИ"
- Сколько банков-кредиторов с вами работает?
-
Около 10 банков, причем такие крупные банки, как Сберегательный банк,
ВТБ, "АК БАРС" БАНК, группа "МДМ-УРСА". Могу сказать, что на
сегодняшний день вопросы с банками решены на 80 %. Те кредиты, которые
есть, мы продлили на 5 лет.
- Как в нынешних условиях банки пошли на продление сроков кредитов?
-
В банках работают люди с пониманием ситуации. Им же не нужны залоги, им
нужно вернуть деньги, которые они дали заемщику. А для этого нужно
просто подождать. У нас на протяжении 17 лет не было ни одного случая
просрочки ни по одному кредиту. Просто вмешался финансовый кризис. Это
объективные обстоятельства, изменить которые не в наших силах. Но эти
обстоятельства преходящие, а автомобильный бизнес будет всегда. Люди
покупали машины и будут покупать, тем более, что количество автомобилей
на душу населения у нас в три раза меньше, чем в тех же европейских
странах. Емкость рынка колоссальная, и он будет расти.
- Продление сроков, вероятно, увязывалось с увеличением процентных ставок?
-
Наоборот, нам удалось достигнуть понимания с банками. Банки-партнеры
предоставили нам некие каникулы на период кризиса по уплате процентов и
рассредоточили их на последующие четыре года.
-
Как планируете решать проблемы с Акибанком, по инициативе которого на
днях было арестовано ваше имущество на 4 миллиона. рублей?
-
Мы вели переговоры с Акибанком и оформляли бумаги на реструктуризацию
кредитного портфеля. В это же время другое подразделение Акибанка (по
работе с просроченной задолженностью – корр.) вело
свою работу. И в тот момент, когда договоры уже регистрировались в
Регпалате, пошли судебные дела. Сумма требований Акибанка составляла
204 миллиона рублей, из них 200 миллионов. рублей – это тело кредита, 4
миллиона. рублей – проценты. Вопрос по 200 млн. рублей был снят после
того, как договор зарегистрировали. Остальную сумму мы добровольно
вернули имуществом. Это была большая сложная работа и, в принципе, мы с
ней справились. Это было некое испытание для компании. Сейчас у нас
осталось два банка, с которыми продолжается переговорный процесс. Не
решен вопрос с Абсолют-банком и ВТБ.
- Ильдар
Зиганшевич, вы сказали, что занимаетесь сейчас заменой предмета залога
с автомобилей на недвижимое имущество. Но, как мы знаем, банки обычно
крайне неохотно идут на этот шаг, потому что понимают, что в случае
изъятия продать его будет практически невозможно. Широко известен
пример, когда Сбербанк отказался принимать в качестве оплаты долгов по
кредиту здания компании "Александр ЛТД". Как вам удалось убедить
кредиторов?
-
На протяжении пяти лет наш товарооборот каждый год рос относительно
предыдущего года в два раза. Сентябрь 2008 года остановил это движение.
Банки анализируют динамику развития компаний, перспективы их развития.
Взять, к примеру, телевизоры, оргтехнику. Банки видят, что на этот
рынок зашли большие федеральные игроки. И возможно, у них нет веры, что
у региональных игроков ситуация изменится в лучшую сторону. Что
касается автомобильного бизнеса, здесь ситуация другая. Никто не может
зайти на рынок Татарстана, потому что у каждого автоцентра есть
контракт с производителем, есть своя зона.
"ВПЕРВЫЕ С ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА МЫ ПОЛУЧИЛИ КРЕДИТ – 50 МЛН. РУБЛЕЙ"
- Ваше ощущение – компания уже пережила худший этап или он еще впереди?
-
Я могу сказать, что на 1 августа мы выходим с нулевыми долгами перед
кем бы то ни было, кроме банков. То есть у нас не будет ни одной
долговой машины перед покупателями, которые заплатили и не получили. Не
будет ни копейки долга перед производителями. Другая очень важная
задача, которую мы ставим для себя в августе, – сформировать массив
оборотных средств. Это позволит нам комфортно работать и компенсировать
имиджевые потери, которые возникли в связи с тем, что мы задерживали
покупателям ПТС. Если в августе мы завершим работу по высвобождению
машин из-под залога в банке, то без всяких новых кредитов, у нас
появится достаточно оборотных средств. Кроме того, впервые с октября
2008 года мы получили кредит – 50 миллионов. рублей. Поскольку общий
лимит – 200 миллионов рублей, то в дальнейшем при необходимости у нас
есть возможность прокредитоваться еще на 150 миллионов. рублей. Банки
поверили в компанию и начали финансировать.
- А какие это банки?
- Во-первых, это коммерческая тайна. Во-вторых, если я скажу, в этот банк побегут все остальные.
-
Осенью СМИ сообщали, что Таттранском ищет стратегического партнера,
которому готов продать 25 процентов бизнеса и за счет этого уменьшить
кредитную нагрузку. Удалось его найти?
-
Нет, партнера найти не удалось по причине того, что игроки, которые
находятся на автомобильном рынке, все в одинаково сложном положении. Им
сейчас не до покупок. У инвесторов из других сфер деятельности тоже
свои проблемы. Браться за новую "тему" в условиях кризиса мало кто
решается.
"ПРИШЛОСЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ МАЛОДОХОДНЫХ БРЭНДОВ"
- В 20 действующих автоцентрах холдинга планируются какие-то перемены?
-
Мы отказались от части брэндов, по которым, как мы считаем, в условиях
кризиса нет доходности. Это Ssang Yong. До кризиса, мы отказались от
автомобилей Hyundai таганрогской сборки, чуть раньше попрощались с
Daewoo.
- Что стало с планами по строительству новых автосалонов?
-
На начало кризиса на стадии строительства у нас было 10 новых
автоцентров в разных городах – это огромное количество. Мы смело
инвестировали и не предполагали, что рынок может внезапно сломаться.
Сейчас эти автоцентры законсервированы, средний уровень готовности 50
процентов. Предполагаю, что будем доводить их через год-два.
- Какова доля рынка вашей компании по Татарстану?
-
До кризиса она была около 25-30 процентов, сейчас не могу сказать,
потому что не анализировал ситуацию, не было времени. Годовой оборот по
итогам 2008 года составил более 10 миллиардов рублей. Четвертый квартал
испортил показатели, а так они могли быть не ниже 13-15 миллиардов.
рублей.
- Сколько автомобилей было продано в прошлом году?
- Мы продавали по 1500-1700 автомобилей ежемесячно, или в районе 18 тыс. машин в год.
- По вашему мнению, все ли автосалоны в Казани войдут в 2010 год? Многие ли вынуждены будут свернуть бизнес.
-
По крайней мере, я пока не знаю ни одного официального дилера, который
бы свернул свою работу. А те, кто торговали подержанными иномарками,
"серыми" новыми иномарками – такие игроки с рынка поуходили. Мне так
кажется, что все официальные дилеры останутся. Хотя… может быть, я и не
прав. Одна большая компания на рынке РТ уже практически потеряла 2/3
бизнеса.
- Господдержка покупателей российских машин и машин российской сборки как-то сказалась на вашем бизнесе?
-
Пока нет, потому что до последнего времени господдержка
распространялась практически на одни "Жигули" и, кажется, "Рено Логан".
Список был расширен пару недель назад, и это еще пока не заработало. Но
сработает обязательно, эффект будет.
- я уверен вы мне поможете, пишите мне http://vli.su/sosi Раньше я испытывала жалость ко всем подряд-будь то животное,бабушка,дедушка, пьяный,валяющийся на улице, ребёнок который плачет. Сейчас как то уже не так остро на все реагирую, но все равно жалость испытываю часто, смотреть передачи про животных, одиноких бабушек/дедушек мне вообще нельзя-реву сразу.
- я уверен вы мне поможете, пишите мне http://vli.su/ok и опишите в двух-трех словах, пол, возраст, как общаетесь на работе. я говорю и про вышестоящее начальство и про непосредственного руководителя?
- Привет. Приглашаю Вас на Грамотный Lineage 2 HF сервак Сервер понравится тем кто любит длительную игру с замыслом на настоящее завоевание. Вероятно не подойдет сторонникам набежать и всех нагнуть. Скользящим мимо любителям поскакать по сервам переоткрывашкам, ловить нечего, т.к. старики их очень быстро поставят на место
- Приму онлайн заказ на изготовление дубликатов печатей любой графической сложности с доставкой в регионы Российской Федерации. А также имеется большая коллекция фоновых сеток и плетений для печатей и штампов с возможностью оформления заказа и покупки онлайн. Информация на сайте Masart - Частный мастер по изготовлению печатей и штампов под заказ....
- Уважаемый Рушан Флюрович. Я работник сектора перевозки ценностей №3 г. Альметьевск. С 20-го сентября переведен на должность водителя-инкассатора. Но на сегодняшний день на машину меня не посадили, хотя спецавтомобиль, который за мной хотят закрепить, имеется в наличии. Мое руководство не дает каких либо объяснений. В связи с этим вопрос - почему меня до сих пор не сажают на машину? И кто за это отвечает?...